Клиника «Стоматика» открылась весной 2015 года, это первый сольный проект известного имплантолога, стоматолога-хирурга Андрея Моржуева. О причинах, побудивших его открыть собственную клинику, о принципах работы «Стоматики» и об отношении к пациентам Андрей Моржуев рассказал в интервью сайту «Новосибирские Городские Новости (НГС)»:
Вы открывали «Дентал Сервис» на Блюхера, Центр ортодонтии «Улыбнись», «Дентал Приват». Однако «Стоматика» - первый собственный авторский проект. Не страшно было пускаться в самостоятельное плавание в столь сложный и нестабильный год?
Мы не успели об этом подумать (смеется). В декабре приняли решение об открытии, в апреле открылись. Конечно, сложно. Но наши пациенты нас находят везде, под какой бы вывеской мы не работали. Это во-первых. А во-вторых (и это главное) – в собственном проекте я смог реализовать свои докторское кредо и подобрать команду, которая его разделяет. Сейчас в клинике работает 30 человек, и я могу с уверенностью сказать, что это коллектив единомышленников. В «Стоматике» нет «случайных» врачей.
По данным «Дубль Гис», сегодня в Новосибирске насчитывается 422 стоматологических клиники, это приличные цифры даже для полуторамиллионного города. Между тем россияне и раньше не особенно любили посещать стоматолога, а в сложившихся экономических реалиях – и подавно. На какие ухищрения должна пойти молодая клиника, чтобы стать коммерчески успешной?
Ухищрения меня не особенно волновали. Важно было реализовать на практике свое видение современной клиники. Главный ее принцип таков: стоматология высокого уровня должна быть максимально доступной для всех пациентов, независимо от толщины кошелька. И это не громкие слова. Я начинал врачебную практику в стоматологической поликлинике №3. Насмотрелся всякого, работал в неотложке, брался за любые сложные случаи. Параллельно подрабатывал хирургом в «Дентал Сервисе». Скромность в данном случае неуместна, поэтому скажу как есть: даже опытные доктора клиники признавали, что удаление зубов я провожу лучше всех. Так вот, совмещая тут и там, я не делал разницы между удалением зуба за 5000 рублей и удалением по страховому полису. Отношение было и есть одинаковое. У человека болит, надо ему помочь и сделать это качественно. Все. А если начать по ботинкам к пациенту относиться, то тогда ты не уже доктор, а ремесленник. Или плохой доктор. Я не понимаю разницы между депутатом, олимпийским чемпионом (они есть среди наших клиентов) и бабушкой, которая скопила денег на три недорогих импланта, потому что зубы, как она говорит, не держатся.
Но ведь зачастую одну и ту же операцию можно сделать при помощи разных материалов и технологий. И итоговая стоимость в связи с этим будет разная.
Это так, но задача врача – найти оптимальный способ и вылечить пациента за его деньги. Не плохонько-бюджетненько, а хорошо, но за его деньги. Чувствуете разницу? Все доктора «Стоматики» знают правило: пришел пациент - поставь себя на его место. К примеру, ты можешь сейчас, в кризис, отдать за лечение и протезирование 400 000 рублей? Не можешь? Тогда предложи качественную альтернативу. Не умеешь? Значит, иди работать в клинику, существующую по принципу: «качественно – значит, однозначно дорого». Таких, к слову сказать, в Новосибирске достаточно.
Чтобы ориентироваться в альтернативных вариантах, нужно быть крепким профессионалом и хорошим доктором. А хороший доктор это, в первую очередь, отзывчивый человек. Люди хотят, чтобы их услышали, разделили с ними боль, и сделали это искренне. Неискренность видна сразу же, с таким человеком, пусть даже он отличный врач, я не работаю.
И развивать себя в профессии тоже нужно каждый день. Я учусь непрерывно, требую того же от докторов. Только в сентябре мы посетили в общей сложности пять семинаров, их география – от Красноярска до клиники моего учителя, профессора Фуада Кури в Ольсберге.
Есть еще что-то, что выделяет «Стоматику» из числа других клиник?
Принцип «Никогда никому не отказывай». Это было моим личным правилом еще со времени работы в третьей поликлинике, сейчас это правило любого специалиста клиники. Человеку больно, ему должна быть оказана помощь, это не обсуждается. К сожалению, очень часто пациенты сталкиваются с другим отношением и приходят в «Стоматику», уже отчаявшись получить квалифицированную помощь. Например, сегодня у нас на приеме была молодая женщина со сроком беременности в 37 недель и острой зубной болью. Ей отказали во всех без исключения клиниках, куда она звонила.
Еще один частый случай: в предыдущей клинике работа была сделана не совсем правильно, но доктор вместо того, чтобы переделать (например, импланты) назначает пациенту полоскание, чистку и другие псевдо-меры. В результате гарантийный срок заканчивается, и пациент остается один на один со своей болью и проблемами.
Поэтому еще один принцип «Стоматики» - честность. Врач должен быть честным с пациентом на всех этапах взаимодействия, но особенно – в признании своих ошибок и неточностей. Без осложнений невозможно работать, они всегда есть. У кого-то больше, у кого-то меньше - все зависит от опыта и квалификации. Признать и исправить, а не смотреть на боль пациента через призму коммерции – единственно правильное решение.
Полную версию интервью можно прочитать здесь: http://business.ngs.ru/article/2279723/
в отношении персональных данных, обрабатываемых ООО «Центр дентальной имплантации» (далее — Общество)
Правовое основание для обработки персональных данных: Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152ФЗ "О персональных данных"; Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 125ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"; Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации«; согласие работников на обработку персональных данных; заключенные договоры с контрагентами.
Сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (предоставление, доступ) в рамках трехстороннего договора, по запросу суда, на основании нормативноправовых документов, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение.
Обработка вышеуказанных персональных данных осуществляется с использованием и без использования средств автоматизации.
Сведения об обеспечении безопасности персональных данных в соответствии с требованиями к защите персональных данных, установленными Правительством РФ: